задания очного этапа
Программы для выполнения задания
Студенты (неэлектротехнические профессии)
Последовательность выполнения задания:
- Задание 1 выполняется всеми участниками олимпиады одновременно.
- Задания 2, 3 и 4 выполняются в соответствии с маршрутной картой, полученной при жеребьёвке.
- Задание 5 (необязательное) выполняется для получения дополнительных баллов
Задание 1
- Максимальное время выполнения задания 40 мин.
- Используя библиотеку графического редактора sxem_13_rusplan_new, начертить электрическую схему смешанного соединения резисторов, содержащую источник питания постоянного тока 15В, ключ, и три последовательно соединённых резистора R1= 47 Ом, R2= 100 Ом, R3= 220 Ом, R4= 470 Ом.
- Для дальнейшего выполнения задания результаты оформить в виде бланка результатов (приложение 1).
- Задание 2
- Максимальное время выполнения задания 40 мин.
- По заданным параметрам рассчитать: R34, RЭКВ, I1, I2, I3, I4, U1, U2, U34.
- Результаты расчётов занесите в первую колонку итоговой таблицы (приложение 1).
- Величину сопротивления – округлить до целых, напряжения – до сотых, силы тока – до тысячных.
- Алгоритм решения выполнять на обратной стороне бланка результатов.
Задание 3
- Максимальное время выполнения задания 40 мин.
- В программе - конструкторе «Начала ЭЛЕКТРОНИКИ», собрать цепь согласно схеме (начерченной вами в бланке результатов) и подайте на ее вход постоянное напряжение 15 В.
- С помощью мультиметра выполнить электрические измерения. Результаты измерений занесите во вторую колонку итоговой таблицы (приложение 1).
Задание 4
- Максимальное время выполнения задания 40 мин.
- На стенде ЭМЦ.001 РБЭ собрать электрическую схему в соответствии с принципиальной схемой электрической цепи (начерченной вами в бланке результатов).
- С помощью мультиметра выполнить электрические измерения, результаты занести в третью колонку итоговой таблицы.
Задание 5
- Максимальное время выполнения задания 30 мин.
- Тестовое задание
Критерии оценивания времени выполнения
- Время (мин)
- 17
- 25
- 70
- 27
- 63
- 34
- 56
- 18
- 26
- 69
- 28
- 62
- 35
- 55
- 19
- 27
- 68
- 29
- 61
- 36
- 54
- 20
- 28
- 67
- 30
- 60
- 37
- 53
- 22
- 29
- 66
- 31
- 59
- 38
- 52
- 23
- 30
- 65
- 32
- 58
- 39
- 51
- 24
- 26
- 64
- 33
- 57
- 40
- 50
Балл | Время (мин) | Балл | Время (мин) | Балл | Время (мин) | Балл | |
77 | |||||||
76 | |||||||
75 | |||||||
74 | |||||||
73 | |||||||
72 | |||||||
71 |
- Критерии оценивания выполнения схемы:
- Схема начерчена правильно, в соответствии с требованиями стандарта - 50 баллов
- Схема начерчена с незначительными отклонениями от требований стандарта - 35 баллов
- Схема начерчена но не соответствует требований стандарта - 15 баллов
- Схема не начерчена – 0 баллов
- Критерии оценивания результатов задания 2 :
- Результаты расчётов соответствуют эталонам ответов, последовательность решения предоставлена – 50 баллов
- Результаты расчётов незначительно отличаются от эталонов ответов, последовательность решения предоставлена - 35 баллов
- Результаты расчётов не соответствуют эталонам ответов, последовательность решения предоставлена - 15 баллов
- Измерения/ расчёты не выполнены – 0 баллов.
- Критерии оценивания результатов задания 3 и 4 :
- Результаты измерений / расчётов соответствуют эталонам ответов – 50 баллов
- Результаты измерений / расчётов незначительно отличаются от эталонов ответов - 35 баллов
- Результаты измерений / расчётов не соответствуют эталонам ответов - 15 баллов
- Измерения/ расчёты не выполнены – 0 баллов.
- Критерии оценивания оформления результатов задания:
- Результаты измерений оформлены в соответствии с требованиями - 50 баллов
- Результаты измерений оформлены с незначительными отклонениями от требований - 35 баллов
- Результаты измерений оформлены со значительными нарушениями требований - 15 баллов
- Результаты измерений не оформлены – 0 баллов.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА.
- Результаты эксперимента оформляются в отчете в виде таблиц. При заполнении таблиц нужно обратить внимание на указанную размерность каждой физической величине и количестве значащих цифр после запятой, так как они несут информацию о точности измеряемой величины. В том случае, когда количество значащих цифр велико, существенно усложняются вычисления и возрастает время обработки данных; при малом же количестве − ухудшается точность. Кроме того, «лишние» значащие цифры дают неправильное представление о точности эксперимента.
| |||||||||
|
|
| |||||||
R1, Ом | |||||||||
R2, Ом | |||||||||
R3 Ом | |||||||||
R4, Ом | |||||||||
R34, Ом | |||||||||
RЭКВ, Ом | |||||||||
I1, мА | |||||||||
I2, мА | |||||||||
I3, мА | |||||||||
I4, мА | |||||||||
U1, B | |||||||||
U2, B | |||||||||
U34, B | |||||||||
Время начала/окончания |
Студенты (электротехнические профессии)
Задание: Система управления освещением
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - инстаграм накрутка подписчиков