Каникулярная школа
http://i.froala.com/download/7eabfb5e9b3d198c67a2f8b212333a4fca7eff80.swf?1450353415
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Комсомольский-на-Амуре судомеханический техникум имени В.В. Орехова»
(КГБ ПОУ КСМТ)
Методическая разработка
Каникулярная школа
Компетенция: Профессиональные курсы «Я и профессия»
Профессия «Электромонтёр»
Преподаватель специальной технологии: Смишко Е.А.
Комсомольск – на – Амуре, 2015 г
Обсуждено на совместном заседании цикловой комиссии профессионального цикла электротехнических профессий
Методическая разработка по проведению каникулярной школы
Компетенция: Профессиональные курсы «Я и профессия»
Профессия «Электромонтёр»
Разработал:
Смишко Елена Алексеевна – преподаватель специальных дисциплин.
Рецензент: Мамонтова Юлия Юрьевна – менеджер по профориентации КГБ ПОУ КСМТ
Методическая разработка предназначена для преподавателей и мастеров п/о
В разработке представлены материалы по проведению каникулярной школы по профессии «Электромонтёр»
Адрес КГБ ПОУ КСМТ: 681005 г. Комсомольск – на – Амуре
Комсомольское шоссе, 26
Оглавление
План проведения профессиальных курсов «Я и профессия» профессия «Электромонтёр» 4
Введение.
Одним из современных востребованных в образовательной сфере направлений сегодня является проведение PR-мероприятий по повышению престижа образовательного учреждения, рабочих профессий во взаимодействии с организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации.
В рамках данной недели с целью популяризации предметов технического профиля, повышения мотивации школьников к выбору профессии "Электромонтёр" нашим образовательным учреждением организована профильная смена в дни весенних каникул.
Каникулярная профильная школа с целью пропедевтического погружения учащихся 5-9 классов ознакомила с миром рабочих профессий современных предприятий города и края.
Сделать первые шаги в профессии «Электромонтёр», показать ее достоинства помогли профессиональные пробы «Практикум электромонтёра», викторина «Электромозг».
Смогли раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности школьники, участвуя в игре по электробезопасности «Помоги Антону».
В «каникулярной профильной школе» по профессии «Электромонтёр» приняли участия 6 общеобразовательных школ. Все участники викторины получили сертификаты участников, а победители – дипломы.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФЕССИАЛЬНЫХ КУРСОВ «Я И ПРОФЕССИЯ» ПРОФЕССИЯ «ЭЛЕКТРОМОНТЁР»
ЦЕЛЬ: Популяризация предметов технического профиля, повышения мотивации школьников к выбору профессии «Электромонтёр»
- Развитие творческих способностей школьников;
- Организация полноценного отдыха, занятости детей,
- Помочь школьникам разобраться в себе, выявить свои допрофессиональные предпочтения, углубить и расширить знания о себе, своих интересах, способностях, возможностях, само реализоваться.
МТО:
Персональный компьютер,
Интерактивное оборудование.
Программное обеспечение
ДО:
- Мультфильм из серии «Навигатум» профессия электромонтёр (Приложение 1)
- Викторина - презентация «Подружись с электричеством» (Приложение 2)
- Викторина – презентация «Электромозг» (Приложение 3)
- Виртуальная лаборатория «Практикум электромонтёра» (Приложение 4)
- Компьютерная игра по электробезопасности «Помоги Антону» (Приложение 5)
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ
№ п/п | Этап | Материально- техническое обеспечение | Время |
1 | Ознакомление с профессией «Электромонтёр» | Мультфильм из серии «Навигатум» профессия электромонтёр. | 3 мин |
2 | Проверка начальных знаний по электробезопасности | Викторина - презентация «Подружись с электричеством» | 2 мин |
3 | Актуализация значения электричества в быту. Загадки Электричество в живой природе Помоги электромонтёру собраться на работу. | Викторина – презентация «Электромозг» | 5 мин |
4 | Ознакомление с приёмами монтажа светильников в помещении. | Виртуальная лаборатория «Практикум электромонтёра» | 15 мин |
5 | Электробезопасность. | Компьютерная игра по электробезопасности «Помоги Антону» | 15 мин |
6 | Подведение итогов. Награждение. | Сертификаты участников викторины. Дипломы I, II и III степени. | 5 мин |
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
№ этапа | Работа учителя | Работа ученика |
Организационный момент | Психологический настрой. Концентрация внимания школьников посредством беседы. | |
Ознакомление с профессией «Электромонтёр» | Комментарии при просмотре мультфильма из серии «Навигатор» профессия электромонтёр, ответы на вопросы школьников. | Формируют начальное представление о специфике профессии «Электромонтёр» |
Электробезопасность в быту | Задаёт наводящие вопросы. Оценивает и комментирует варианты ответов. | Отвечают на вопросы викторины. |
Викторина – презентация «Электромозг». | Задаёт наводящие вопросы. Оценивает и комментирует варианты ответов. | Отвечают на вопросы викторины. |
Виртуальная лаборатория «Практикум электромонтёра» Монтаж светильников. | Задаёт наводящие вопросы. Оценивает и комментирует варианты ответов. | Определяют необходимый инструмент и оборудование. Определяют последовательность выполнения работ. |
Компьютерная игра по электробезопасности «Помоги Антону» | Наблюдает за деятельностью школьников, корректирует ход игры. | Определяют безопасные пути в игре. Определяют опасность поражения электрическим током. |
Подведение итогов. Награждение | Подсчитывает заработанные баллы. Выявляет лидеров викторины. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Список литературы.
Взаимодействие общеобразовательной школы и специальных учебных заведений в профессиональной ориентации молодежи: Межвузовский сборник научных трудов. – Ярославль: ЯГПИ им. К. Д. Ушинского, 2004, стр. 98;
Захаров Н.Н. “Профессиональная ориентация школьников: учебное пособие для студентов”. – М.: Просвещение, 2008 – 272 стр.;
Мартынова С.С. “Профессиональная ориентация школьников (методические рекомендации)”; Омск: Омский пед. Ин-т, 2006 -196 стр.;
“Профессиональная адаптация молодежи”; М.: Издательство Моск. Ун-та, 2009 – 128 стр.
“Профессиональная ориентация старших школьников в процессе трудового обучения” / Под ред. Канд. Пед. Наук В.А. Полякова; М.: Просвещение, 2012 – 160 стр.;
“Профессиональная ориентация молодежи”/ А. Д. Сазонов, Н. И. Калугин, А. П. Меньшиков и др. – М.: Высшая школа, 2009 – 272 стр.;
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка в инстаграм