Каникулярная школа

http://i.froala.com/download/7eabfb5e9b3d198c67a2f8b212333a4fca7eff80.swf?1450353415

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Краевое  государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  

«Комсомольский-на-Амуре судомеханический техникум имени В.В. Орехова»

(КГБ ПОУ КСМТ)

 

    

 

    

 

Методическая  разработка 

Каникулярная  школа

Компетенция:  Профессиональные курсы «Я и профессия»

Профессия  «Электромонтёр»

Преподаватель специальной технологии: Смишко Е.А. 

Комсомольск – на – Амуре, 2015 г

Обсуждено на совместном заседании цикловой комиссии профессионального цикла электротехнических профессий 

Методическая разработка  по проведению каникулярной школы

Компетенция: Профессиональные курсы «Я и профессия»

Профессия «Электромонтёр»

Разработал:

Смишко Елена Алексеевна – преподаватель специальных дисциплин. 

Рецензент:  Мамонтова Юлия Юрьевна  –  менеджер по профориентации  КГБ ПОУ КСМТ

Методическая разработка предназначена для преподавателей и мастеров п/о

В разработке представлены материалы по проведению каникулярной школы по профессии «Электромонтёр»

Адрес КГБ ПОУ КСМТ: 681005 г. Комсомольск – на – Амуре

Комсомольское шоссе, 26

Оглавление

Введение. 3

План проведения   профессиальных  курсов «Я и профессия»   профессия «Электромонтёр»  4

ЦЕЛЬ. 4

ЗАДАЧИ.. 4

ОБЕСПЕЧЕНИЕ   МЕРОПРИЯТИЯ.. 4

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ.. 4

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ.. 5

Приложение 1. 6

Приложение 2. 7

Приложение 3. 10

Приложение 4. 18

Приложение 5. 18

Введение.

Одним из современных востребованных в образовательной сфере направлений сегодня является проведение PR-мероприятий по повышению престижа образовательного учреждения, рабочих профессий во взаимодействии с организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации.

В рамках данной недели с целью популяризации предметов технического профиля, повышения мотивации школьников к выбору профессии "Электромонтёр" нашим образовательным учреждением организована профильная смена в дни весенних каникул.

Каникулярная профильная школа с целью пропедевтического погружения учащихся 5-9 классов ознакомила с миром рабочих профессий современных предприятий города и края.

Сделать первые шаги в профессии «Электромонтёр», показать ее достоинства помогли профессиональные пробы «Практикум электромонтёра», викторина «Электромозг».

Смогли раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности школьники, участвуя в игре по электробезопасности «Помоги Антону».

В «каникулярной профильной школе» по профессии «Электромонтёр» приняли участия 6 общеобразовательных школ. Все участники викторины получили сертификаты участников, а победители – дипломы.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФЕССИАЛЬНЫХ  КУРСОВ «Я И ПРОФЕССИЯ» ПРОФЕССИЯ  «ЭЛЕКТРОМОНТЁР»

ЦЕЛЬ:  Популяризация предметов технического профиля, повышения мотивации школьников к выбору профессии «Электромонтёр»

ЗАДАЧИ:

  • Развитие творческих способностей школьников;
  • Организация полноценного отдыха, занятости детей,
  • Помочь школьникам разобраться в себе, выявить свои допрофессиональные предпочтения, углубить и расширить знания о себе, своих интересах, способностях, возможностях, само реализоваться.

    ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

МТО: 

Персональный компьютер,

Интерактивное оборудование.

Программное обеспечение

ДО: 

  • Мультфильм из серии «Навигатум» профессия электромонтёр (Приложение 1)
  • Викторина - презентация «Подружись с электричеством» (Приложение 2)
  • Викторина – презентация «Электромозг» (Приложение 3)
  • Виртуальная лаборатория «Практикум электромонтёра»  (Приложение 4)
  • Компьютерная игра по электробезопасности «Помоги Антону»  (Приложение 5)

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ

№ п/п

Этап 

Материально- техническое    обеспечение

Время

1
Ознакомление с профессией «Электромонтёр»
Мультфильм из серии «Навигатум» профессия электромонтёр.
3 мин
2
Проверка начальных знаний по электробезопасности
Викторина - презентация «Подружись с электричеством»
2 мин
3
Актуализация  значения электричества в быту.
Загадки
Электричество в живой природе
Помоги электромонтёру собраться на работу.
Викторина – презентация «Электромозг»
5 мин
4
Ознакомление с  приёмами  монтажа светильников в помещении.
Виртуальная лаборатория «Практикум электромонтёра»
15 мин
5
Электробезопасность.
Компьютерная игра по электробезопасности «Помоги Антону»
15 мин
6
Подведение итогов. Награждение.
Сертификаты участников викторины. Дипломы I, II и III степени.
5 мин

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

№ этапа

Работа учителя

Работа ученика

Организационный момент
Психологический настрой. Концентрация внимания школьников  посредством беседы.

Ознакомление с профессией «Электромонтёр»
Комментарии при просмотре мультфильма из серии «Навигатор» профессия электромонтёр, ответы на вопросы школьников.
Формируют начальное представление о специфике профессии «Электромонтёр»
Электробезопасность в быту
Задаёт наводящие вопросы. Оценивает и комментирует варианты ответов.
Отвечают на вопросы викторины.
Викторина – презентация «Электромозг».
Задаёт наводящие вопросы. Оценивает и комментирует варианты ответов.
Отвечают на вопросы викторины.
Виртуальная лаборатория «Практикум электромонтёра»
 Монтаж светильников.
Задаёт наводящие вопросы. Оценивает и комментирует варианты ответов.
Определяют необходимый инструмент и оборудование. Определяют последовательность выполнения работ.
Компьютерная игра по электробезопасности «Помоги Антону»
Наблюдает за деятельностью школьников, корректирует ход игры.
Определяют безопасные пути в игре.
Определяют опасность поражения электрическим током.
Подведение итогов. Награждение
Подсчитывает заработанные баллы. Выявляет лидеров викторины.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ













Список литературы.

 

Взаимодействие общеобразовательной школы и специальных учебных заведений в профессиональной ориентации молодежи: Межвузовский сборник научных трудов. – Ярославль: ЯГПИ им. К. Д. Ушинского, 2004, стр. 98;

Захаров Н.Н. “Профессиональная ориентация школьников: учебное пособие для студентов”. – М.: Просвещение, 2008 – 272 стр.;

Мартынова С.С. “Профессиональная ориентация школьников (методические рекомендации)”; Омск: Омский пед. Ин-т, 2006  -196 стр.;

 “Профессиональная адаптация молодежи”; М.: Издательство Моск. Ун-та, 2009 – 128 стр.

“Профессиональная ориентация старших школьников в процессе трудового обучения” / Под ред. Канд. Пед. Наук В.А. Полякова; М.: Просвещение, 2012 – 160 стр.;

 “Профессиональная ориентация молодежи”/ А. Д. Сазонов, Н. И. Калугин, А. П. Меньшиков и др. – М.: Высшая школа, 2009 – 272 стр.;

      

3.swf